Предпечатная подготовка

постановка задачи - немного подробнее

Для максимально успешного сотрудничества со стороны заказчика должно быть ясное представление о конечном продукте - какую задачу с его помощью необходимо решить, для кого предназначено то или иное решение. Постановка задачи в стиле "А сделайте нам красиво" сильно увеличивает сроки выполнения работ и их стоимость.
Конечно, редкий заказчик может предоставить полное и точное Техническое Задание, но определить границы фантазии дизайнера двумя пределами - "то, что обязательно должно быть" и "то, чего категорически быть не должно" будет крайне полезно.

 

предоплата - взаимная гарантия

С новыми заказчиками работа начинается после обсуждения задачи и 50% (в редких случаях 30%) предоплаты. В том случае если стоимость заказа достаточна велика (более 50.000) рублей - возможна поэтапная оплата. Но, в любом случае, предоплата неминуема.

Данное условие дисциплинирует обе стороны и предотвращает непродуманные решения.
Форма оплаты может быть любая - безналичная, в этом случае придется увеличить сумму на 18% НДС, наличные, банковский перевод, электронные деньги.

 

сроки - разумный компромисс

"В дизайнерско-полиграфическом производстве имеются три критерия - Быстро, Дешево, Качественно. Вы можете выбрать ДВА любых." © производственный фольклор.

Имея опыт работы в периодических изданиях, когда последние материалы поступают в верстку в последние часы перед сдачей макета в печать (выводом PostScript'a), сжатые сроки не представляют катастрофической проблемы, но всегда желательно иметь запас времени для внесения изменений либо исправлений, не замеченных на стадии подготовки материала.

 

в штат или не в штат? - за и против

В каких случаях необходимо постоянное присутствие дизайнера на рабочем месте? Оставив за скобками рекламные и прочие агентства, где наемные работники обеспечивают доходы владельцев, рассмотрим вариант корпоративного, или как я называю, придворного дизайнера.
Если приходится постоянно выполнять однотипные задачи, оперативно вносить правки - штатный дизайнер необходим.
Сотрудничая со мной в качестве фрилансера заказчик может получить больше преимуществ. Во-первых, платить только за то, что требуется в данный момент. Во-вторых, получить более широкий спектр услуг, так как со мной сотрудничают другие дизайнеры, веб-мастеры, специалисты по наружной рекламе, сувенирной продукции. Большой опыт работы с типографиями и салонами цифровой печати позволяет более точно подобрать контрагента для конкретного заказа.

 

есть вопрос?